Приостановление судом решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, не отменяет решение налогового органа о принятии обеспечительных мер. К такому выводу пришла ФНС России в результате рассмотрения жалобы.
По итогам выездной проверки инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение, а также приняла решение о запрете на отчуждение и передачу его имущества третьим лицам без согласия налогового органа.
Налогоплательщик оспорил итоги налоговой проверки сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде. Одновременно с иском он заявил ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения. После удовлетворения ходатайства налогоплательщик, полагая, что в таком случае решение налогового органа о принятии обеспечительных мер подлежит отмене, обжаловал это решение в Федеральной налоговой службе.
Отказывая налогоплательщику в удовлетворении жалобы, ФНС России исходила из того, что обеспечительные меры налогового органа не следует рассматривать как меры по принудительному взысканию налога. Они обеспечивают возможность последующего исполнения решения по налоговой проверке в случае подтверждения судом его законности, чтобы не допустить уклонения налогоплательщика от исполнения возложенной на него обязанности.
Поэтому законом не предусмотрена возможность отмены решения о принятии обеспечительных мер в случае приостановления судом действия решения, вынесенного по результатам налоговой проверки. Указанный подход подтверждается судебно-арбитражной практикой.
Подробно с указанной правовой позицией можно ознакомиться в статье консультанта Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Е.С. Хмельницкой, опубликованной в рубрике «Правовой ориентир» июньского номера журнала «Налоговая политика и практика».